Новости

Деловые игры для корпоративных клиентов - принимаем заявки
 
17 марта (10-14) Клиентоориентированные продажи
 
Деловые игры помогают решать реальные бизнес-проблемы

деловые игры Воронеж

тренинги продаж в Воронеже

Тренинги для женщин


Яндекс.Метрика

Хочешь стать лидером? Развивайся!

стать лидеромСпособность к лидерству определяет уровень эффективности и потенциального воздействия на окружающих. Одним из способов достижения  цели повышения этого уровня является сочетание индивидуальной работы клиента с консультантом и групповой работы в режиме тренинга, где при специально созданных условиях отрабатываются знания и умения, полученные во время консультаций.

Сравнительный анализ результатов до и после проведения сеансов консультаций показал, что воздействие человека на окружающих до психологической роботы представляет собой лишь небольшую долю того, каким оно стало после завершения полного курса развития ресурса лидера. Количество часов курса определяется целью достижения уровня лидера: чем выше уровень, тем больше необходимо часов для развития ресурса соответствующего лидера.

Известно, что основной детерменантой будущего лидера является врожденная социальная креативность. Динамика этого качества может иметь разные направления в зависимости от врожденных способностей и социальных условий, в которых воспитывался будущий лидер:
1.    Врожденная способность к лидерству выражена, и она развивается через создание необходимых условий окружающими взрослыми.
2.    Врожденная способность выражена, но ее развитие блокируется отсутствием необходимых условий.
3.    Ярко выраженной социальной креативности нет, но активно развивается через создание необходимых условий когнитивными методами.

Несомненным является факт успешности, определяющей лидерские способности людей первой группы. Вторая группа имеет значительные  шансы в достижении результата, определяющие успех лидера. Третья группа включает в себя людей с качествами исполнителей и полным отсутствием лидерских способностей. Люди четвертой группы имеют эффект затухания лидерских способностей. Объяснить этот факт можно страхом наказания за проявленную когда-то (возможно в раннем детстве)социальную активность. Со временем страх быть не социально угодным доминирует над активной социальной позицией в обществе.

Специальная диагностика лидерских способностей позволяет определить принадлежность клиента к какой-либо группе с тем, чтобы составить программу индивидуальной работы по развитию ресурса лидера.  Возникает вопрос: каким образом обеспечить развитие врожденной креативности лидерского направления?

Практический опыт и теоретические знания в этой области позволяют определить основные этапы формирования лидерских способностей.

Первый этап консультационной работы заключается в формировании целей.
Цели лидерства должны быть стратегическими, масштабными и ясными и представляют собой проекцию той жизни, которую клиент видит в будущем. Главное здесь в процессе консультирования создать равновесие между долгосрочными и краткосрочными целями. Под краткосрочными целями следует понимать планируемые события, на осуществление  которых необходимо от 1 дня до 1 года. Долгосрочные – это перспективное видение будущего. Основным упражнением этого консультирования является проработка вопроса: «Что хочет достичь клиент в последний год, два, …десять и т.д.?» Ключевым моментом для эффективного выполнения  этого упражнения является то, чтобы включить в наименьший период времени как можно больше число позиций. Консультант  может использовать уточнаючие вопросы: «Что Вы хотите сделать за этот период времени? Кем Вы хотите стать? Каким вы видите свое будущее? Что Вам для этого надо?». Для более ясного представления будущего целесообразно использовать метод индуцированного воображения, специальные упражнения этого метода позволят детально увидеть картину воображаемого будущего. Здесь важно уделить внимание визуализации объектов и кинестетическим ощущениям, что повлечет за собой мотивацию в их достижении.

В итоге консультационной работы данного этапа достигается стратегическая цель – планирование перспективного будущего.

На втором этапе формируется вера в себя. Здесь клиенту важно определить свои сильные и слабые стороны. Используя сильные стороны возможно усиление своего влияние на других. Для этого целесообразно проработать ответы на вопросы: Кто я? Мои сильные стороны? Мои слабые стороны?

При интерпретации  и анализе ответов особенно эффективно бывает применение методов позитивной психотерапии, позволяющей получить позитивный результат негативного опыта. Лидеру исключительно важно позитивно реагировать на любые события, происходящие в его жизни. Психологическая установка: «Не бывает плохих событий, не бывает хороших событий, бывают только уроки жизни», позволит получить  закалку, необходимую для реализации его потенциальных возможностей лидера.

На этом этапе также необходимо уделить большое внимание анализу ошибок, как ценной школе жизни, при этом указать на два способа личностного роста. Первый – учиться при анализе своих ошибок: «Вспомните и проанализируйте допущенные Вами ошибки. Чему они Вас научили?». Второй – учиться при анализе ошибок других людей: «Проанализируйте ошибки, совершенные другими людьми. Чему они Вас научили?». Кроме того, хороший эффект дают применяемые нами «Поучительные истории», когда предлагается клиенту написать примеры известных лидеров, вызвавшие желание сделать также,  и написать примеры-предупреждения, которые делали глупцы, с тем, чтобы не повторить подобных ошибок.

Систематизировать свое преставление о себе и сформировать  собственный идеальный образ лидера помогут ответы клиента, следующие строго поэтапные вопросы:
-    Определите значимых людей Вашего окружения.
-    Ваше отношение к этим людям?
-    Хотели бы Вы изменить что-либо в вашем окружении? Что именно?
-    Какие способности у Вас есть?
-    Какие способности у Вас были, но утратили свое значение?
-    Каковы Ваши убеждения?
-    В чем состоит Ваша миссия в этой жизни?
-    Как Вы представляете себя в образе идеального лидера?

Используя различные психологические методы, необходимо на этом этапе консультирования повысить уверенность в себе и активизировать социальное чувство.

На третьем этапе целью психологического консультирования является получение знаний и опыта преодоления препятствий.

У всех лидеров есть одна общая черта: они умеют преодолевать  или даже не замечать препятствия, двигаясь вперед к цели. К этому этапу лидер умеет видеть дальше своих желаний и даже своей жизни. Эта особенность позволяет  упростить решение задачи настоящего момента. Достижение цели данного этапа лучше всего обеспечивает групповая форма работы, в режиме тренинга, где социально организованные ролевые игры, позволяют выработать навыки быстрого реагирования на экстремальные ситуации и влияния на окружение.

Кроме названных вопросов, целесообразно обсуждение следующих вопросов, способствующих осознанию, формированию и развитию лидерских качеств и способностей.
-    В каких сферах жизни вы добиваетесь наибольших результатов с помощью вашего влияния?
-    На каком этапе развития способностей лидера вы находитесь?
-    Какая из окружающих проблем задевает вас за живое?
-    Кого вы возьмете себе в спутники, направляясь к вершинам лидерства?
-    Какие ваши качества и поступки подрывают силу вашего лидерства?
-    Благодаря чему вы рассчитываете заслужить уважение?
-    Следует ли за вами другие лидеры?
-    Вы берете на себя обязательства побеждать?
-    Что для вас является победой?

Для того чтобы записаться на бизнес тренинги и деловые игры в Воронеже Вам следует предварительно записаться по телефону: (473) 2-900-146, (961) 029-26-67 или заполнить форму быстрой записи и получить скидку 10%.