Новости

Деловые игры для корпоративных клиентов - принимаем заявки
 
17 марта (10-14) Клиентоориентированные продажи
 
Деловые игры помогают решать реальные бизнес-проблемы

деловые игры Воронеж

тренинги продаж в Воронеже

Тренинги для женщин


Яндекс.Метрика

Психологические барьеры деловых партнеров

психологические барьерыПсихологические барьеры в общении возникают незаметно, нередко они не ощущаются человеком, зато немедленно воспринимаются окружающими. Часто люди перестают ощущать неверность своего поведения и уверены, что общаются нормально. Такие состояния зачастую ведут к формированию определенных психологических комплексов, что мешает успешной самореализации человека в обществе. От психологических барьеров, как и от других негативных наслоений в общении, желательно избавляться. Хороший эффект дают специализированные тренинги, занятия во время проведения деловых игр, а также индивидуальные консультации с профессиональным психологом.

Барьер предвзятости и беспричинной негативной установки. Он выражается в следующем: вы внешне беспричинно начинаете отрицательно относиться к тому или иному человеку в результате первого впечатления или по каким-то непонятным причинам. Следует установить возможные мотивы появления у вас такого отношения к человеку и преодолевать их.

Барьер отрицательной установки, введенной в ваш опыт кем-либо из людей. Кто-то сообщил вам отрицательную информацию о человеке. У вас складывается негативная установка по отношению к нему, хотя вы сами почти не имеете опыта личного взаимодействия с ним. Надо избегать таких негативных установок, привнесенных извне, без вашего личного опыта общения с конкретным человеком и познания его личности.

К новым людям, с которыми вам предстоит общаться в течение определенного времени, надо подходить с позитивной, оптимистической гипотезой. Не ориентируйтесь окончательно в оценке человека только на мнение других. Стремитесь сами тщательно разобраться в личности человека, соотнесите полученную вами информацию с вашим личным впечатлением. Это поможет избежать межличностных конфликтов, которые нередко возникают именно в результате неверно сформированной у вас кем-либо негативной установки.

Барьер «боязни» контакта с человеком. Бывает, что вам необходимо вступить в непосредственный контакт с человеком, но вам как-то неловко. Что делать в этом случае? Выход один. Попытайтесь спокойно, без эмоций проанализировать, что сдерживает вас в общении, и вы убедитесь, что если нет принципиальных конкретных разногласий, то эти эмоциональные наслоения или субъективны, или носят второстепенный характер. После того, как такой анализ проведен, вступайте в беседу, а затем обязательно проверьте: все ли в разговоре прошло успешно, непременно зафиксируйте собственное внимание на том, что ничего страшного не произошло. Обычно такой барьер характерен для людей с низким уровнем общительности.

Барьер «ожидания непонимания». Вы должны вступить в непосредственное взаимодействие с человеком в деловом или личностном общении, но вас волнует вопрос: «А правильно ли вас поймет партнер?» При этом нередко предположение, что партнер обязательно должен понять вас неверно. В подобных случаях люди начинают прогнозировать последствия этого неверного понимания, предвосхищать неприятные ощущения, что, заметьте, теперь в собственном воображении выступает как неизбежная данность и др. Что следует предпринять в этом случае? Необходимо спокойно и обстоятельно проанализировать планируемое вами содержание беседы и, по возможности, устранить из нее те моменты или эмоциональные акценты, которые могут вызвать неадекватное толкование ваших намерений. После этого смело вступайте в контакт.

Барьер «неверных стереотипов». Нередко организовать продуктивное взаимодействие с человеком мешает неверный стереотип восприятия определенных жизненных явлений. Скажем: «Я попрошу у него что-либо, а он обязательно откажет».
Классическим примером установки такого рода, породившей своеобразный психологический барьер, является случай, описанный А. П. Чеховым в рассказе «Смерть чиновника». Чиновник Червяков во время театрального спектакля чихнул и предположил, что обрызгал сидящего перед ним генерала. Теперь все мысли Червякова направлены на то, чтобы извиниться, а то вдруг генерал обидится... Сам генерал не придал значения этому происшествию, однако Червяков постоянно стремится извиниться. На что генерал резонно отвечает:
— Ах, полноте... Я уж забыл, а вы все о том же!
Чем кончилась эта смешная и одновременно печальная история, читатель помнит — чиновник умер.

Барьер «возраста» — типичный в системе обыденного общения. Возникает он в самых разнообразных сферах человеческого взаимодействия между людьми разных поколений. Люди постарше нередко осуждают поведение молодых, как бы забывая себя самих в этом возрасте. А кто помоложе, раздражается, посмеивается. В результате возникают осложнения в межличностных отношениях. Возрастной барьер в общении опасен и в семейных отношениях, и в системе служебного взаимодействия. Мы должны знать, что подобный барьер существует, и учитывать его в процессе общения с людьми.

Для того чтобы записаться на бизнес тренинги и деловые игры в Воронеже Вам следует предварительно записаться по телефону: (473) 2-900-146, (961) 029-26-67 или заполнить форму быстрой записи и получить скидку 10%.