Новости

Деловые игры для корпоративных клиентов - принимаем заявки
 
17 марта (10-14) Клиентоориентированные продажи
 
Деловые игры помогают решать реальные бизнес-проблемы

деловые игры Воронеж


Яндекс.Метрика

Тест - Мотивация достижения

(А.Мехрабиан, модификация - М.Ш. Магомед - Эминов )

Предназначен для диагностики:
1. Мотива стремления к успеху;
2. Мотив избегания неудачи.

При этом оценивается какой из этих мотивов доминирует у испытуемых. Определенное сочетание этих тенденций у человека по силе создает определенный тип поведения личности.
Инструкция: Вам предлагается ответить на ряд утверждений, касающихся отдельных сторон характера, а также мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуаций, чтобы оценить, степень Вашего согласия или несогласия с каждым утверждением используйте следующую шкалу:
+3 - полностью согласен
+2 - согласен
+1 - скорее согласен, чем не согласен
О - нейтральный ответ
- 1 - скорее не согласен, чем согласен
- 2 - не согласен
- 3 - полностью не согласен

Прочтите утверждения теста и оцените степень своего согласия или несогласия. При этом на бланке для ответа напротив номера каждого утверждения поставьте цифру, которая соответствует степени Вашего согласия от +3 до - 3. Не тратьте время на обдумывание утверждений, отвечайте быстро, давайте первый ответ, который приходит Вам в голову. Отвечайте по порядку и обязательно на каждое утверждение. Не стремитесь произвести заранее благоприятное впечатление. Помните, что плохих или хороших ответов не существует.

Форма А (мужская)

1. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой.
2. Если бы я должен был выполнить сложное, незнакомое мне задание, то предпочел бы сделать его вместе с кем-нибудь, чем трудиться над ним в одиночку.
3. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверен, что смогу их решить, чем за легкие, кото¬рые наверняка решу.
4. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверен, чем трудное дело, в котором возможны неудачи.
5. Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложил бы все усилия, чтобы с ним справиться, чем перешел бы к тому, что у меня хорошо получается.
6. Я предпочел бы работу, в которой мои функции четко определены и средняя зарплата, работе с зарплатой выше средней, в которой я должен сам определять, что и как делать.
7. Я трачу больше времени на чтение специальной литературы, чем художественной.
8. Я предпочел бы важное трудное дело, в котором вероятность неудачи равна 50%, делу достаточно сложному, а котором вероятность успеха составляет почти 100%.
9. Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые требуют повышенного мастерства и известны немногим "
10. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возни¬кают трения с товарищами.
11. Если бы я собрался играть в карты, то скорее сыграл бы в простую развлекательную игру, чем в трудную, требующую напряжения и сложных размышлений.
12. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, где все участники приблизительно рав¬ны по силам.
13. В свободное о г работы время я овладеваю какой-нибудь игрой скорее для развития своих уме¬ний, чем для отдыха и развлечений.
14. Я скорее предпочту сделать какое-то дело так, как считаю нужным, пусть даже с 50% риска оши¬биться, чем делать его так, как мне советуют другие.
15. Если бы мне пришлось выбирать, то я скорее выбрал бы работу, в которой начальная зарплата будет умеренной и постоянной, чем работу, в которой начальная зарплата будет небольшой, но есть шанс, благодаря своим усилиям, в скором времени сделать ее достаточно высокой,
16 Я скорее бы стал играть в команде, чем соревноваться один на один.
17. Я предпочитаю работать не щадя себя, до тех пор, пока полностью не буду удовлетворен полу¬ченным результатом, чем стараться закончить дело побыстрее и с меньшим напряжением.
18. На экзамене я предпочел бы конкретные вопросы по пройденному материалу вопросам, требую¬щим для ответа глубокого размышления и выражения собственной оригинальной точки зрения.
19. Я скорее выбрал бы дело, в котором имеется некоторая вероятность неудачи, но вместе с тем есть и возможность добиться большего успеха, чем такое, где вероятность неудачи сведена к минимуму, но и успеха не добьешься.
20. После удачного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну "пронесло", чем порадуюсь хорошей оценке.
21. Если бы я мог вернуться к одному из двух незавершенных дел, то я скорее вернулся бы к труд¬ному, чем к легкому.
22. При выполнении контрольного задания я больше беспокоюсь о том, как бы не допустить какую-нибудь ошибку, чем о том, как правильно его реши гь.
23. Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-нибудь за помощью, чем стану сам продолжать искать выход из сложившегося положения.
24 После неудачи я скорее становлюсь еще более собранным и энергичным, чем теряю всякое жела¬ние продолжать дело.
25. Если есть сомнение в успехе какого-либо начинания, то я скорее не стану рисковать, чем все-таки приму в чем активное участие. 26. Когда я берусь за трудное дело, я скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь что оно получится.
27 Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем тогда, когда несу за свою работу лич ответственность.
28 Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое задание, чем задание знакомое, в успе которого я уверен.
29. Я работаю продуктивнее над заданием, когда мне конкретно указывают, что и как выполнят чем тогда, когда передо мной ставят задачу лишь в самых общих чертах.
30. Если бы я успешно решил какую-то задачу, то с большим удовольствием взялся бы еще раз pi шить аналогичную задачу, чем перешел бы к более трудной.
31. Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем тревога и беспокойство.
32. Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить.

Форма Б (женская)

1. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой.
2. Я чаще берусь за грудные задачи, даже если не уверена, что смогу их решить, чем за легкие, которые наверняка решу.
3. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверена, чел грудное дело, в котором возможны неудачи.
4. Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложила бы все усилия, чтобы с ним справиться чем перешла бы к тому, что у меня хорошо получается.
5. Я предпочла бы работу, в которой мои функции четко определены и средняя зарплата, работе < зарплатой выше средней, в которой я должна сама определять, что и как делать.
6. Более сильные переживания у меня вызываются скорее страхом неудачи, чем надеждой на успех.
7. Научно-популярную литературу я предпочитаю литературе развлекательного жанра.
8. Я предпочла бы важное трудное дело, в котором вероятность неудачи равна 50%, делу достаточно сложному, в котором вероятность успеха составляет почти 100%.
9. Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые требуют повышенного мастерства и известны немногим.
10. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возни¬кают трения с товарищами.
11. После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну "пронесло", чем порадуюсь хорошей оценке.
12. Если бы я собралась играть в карты, то скорее сыграла бы в простую развлекательную игру, чем в трудную, требующую напряжения и сложных размышлений.
13. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, где все участники приблизительно рав¬ны по силам.
14. После неудачи я становлюсь еще более собранной и энергичной, чем теряю всякое желание про¬должать дело.
15. Неудачи отравляют мою жизнь больше, чем радуют успехи.
16. В новых неизвестных ситуациях у меня скорее возникает волнение и беспокойство, чем интерес и любопытство.
17. Я скорее попытаюсь приготовить новое интересное блюдо, хотя оно может плохо получиться, чем стану готовить привычное блюдо, которое у меня обычно хорошо выходит.
18. Я скорее займусь чем-то приятным и необременительным, чем стану выполнять что-то стоящее, но не очень увлекательное.
19. Я скорее затрачу все свое время на осуществление одного дела, чем постараюсь выполнить быст¬ро за это же время два-три дела.
20. Если я заболела и вынуждена остаться дома, то я использую время скорее для того, чтобы рас¬слабиться и отдохнуть, чем поработать.
21. Если бы я жила с несколькими девушками в одной комнате и мы решили устроить вечеринку, я предпочла бы сама организовать ее, чем это сделала какая-нибудь другая.
22. Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-нибудь за помощью, чем стану сама продолжать искать выход из сложившегося положения.
23. Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем тревога и беспокойст¬во.
24. Когда я берусь за трудное дело, я скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь на то, что оно получится.
25. Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем тогда, когда несу за свою работу личную ответственность.
26. Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое задание, чем задание знакомое, в успехе которого я уверена.
27. Если бы я успешно решила какую-то задачу, то с большим удовольствием взялась бы еще раз решить аналогичную задачу, чем перешла бы к более трудной.
28. Я работаю продуктивнее над заданием, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять, чем тогда, когда передо мной ставят задачу лишь в самых общих чертах. 4
29. Если при выполнении важного дела я допускаю ошибку, то чаще теряюсь и впадаю в отчаянии чем быстро беру себя в руки и пытаюсь исправить положение.
30. Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить

Обработка данных:
Для определения суммарного балла необходимо пользоваться следующей процедурой. Ответам испытуемого на прямые пункты опросника, которые отражены в ключе «+» приписываются следующие значения (аналогично по шкале «-»). Ответам испытуемого на обратные пункты опросника, отмеченные в ключе «-» приписываются баллы на основе шкалы «-».
Ключ к форме А: +1, -2, +3, -4, +5, -6, +7, +8, -9, +10, -11, -12, +13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, -23, +24, -25, -26, -27, +28, -29, -30, +31,-32. Ключ к форме В:
+1, +2, -3, +4, -5, -6, +7, +8, -9, +10, -11, -12, -13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, +23, -24, -25, +26, -27, +28, -29, -30.

На основе подсчета суммарного балла определяют, какая мотивационная тенденция доминирует у испытуемого. Баллы всей выборки испытуемых, участвующих в исследовании, ранжируют и выделяют 2 контрольные группы. Верхние 27% - характеризуются мотивом стремления к успеху, нижние 27% - мотивом избегания неудач.
Критерии оценки:
165 - 210 в мотивации достижения доминирует стремление к успеху;
76 - 164 в мотивации достижения доминирует избегание неудач;
30 - 75 нельзя сделать определенного вывода о доминировании в мотиве
достижения, ни стремление к успеху, ни стремление избегать неудач.